ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
Сегодня, при посещении очередной рыбоводной фермы, в очередной раз убедились в необходимости составления собственниками должностных инструкций.
Должностная инструкция упрощает взаимоотношения работника и работодателя, т.к. она точно обозначает круг ответственности и обязанностей работника, что значительно снижает трудовые споры.
Рассмотрим 10 основных правил составления должностных инструкций.
Следование этим правилам сделает нормативные документы ясными, пригодными для использования в реальной жизни.
1 ? В действительности, единственное предназначение нормативного документа – ответить на вопрос исполнителя:
❓ «Что делать?» перед началом работ
и на вопрос руководителя
❓ «Кто виноват?» в случае, когда полученный результат не совпал с задуманным.
‼️ Назначение должностной инструкции – объяснить подчиненному, что от него требуется.
2? Должностные инструкции пишутся ?конкретным людям.
?Не впадайте в крайности.
3 ?Наиболее сложные и ответственные функции в организации выполняют самые квалифицированные и опытные специалисты, соответственно, они меньше других нуждаются в длинных, подробных и заумных должностных инструкциях.
4 ? Цели должны быть одного масштаба
5 ? Избегайте указания второстепенных и побочных целей
6 ?В отличие от целей, задачи должны быть достижимыми.
Более того, задачи должны быть измеряемы!
Помните: ?формулируя задачу, вы тем самым определяете форму отчетности!
7 ? Задачи должны соответствовать целям
8 ? Формулируя цели, задачи и функции, используйте одну и туже конструкцию предложения
9 ? Должностная инструкция должна быть исчерпывающей, то есть описывать все действия, которые могут потребоваться от подчиненного
10 ? Люди для того, чтобы принимать решения.
Должностная инструкция нужна как раз в тот момент, когда что-то происходит не так. ?
‼️Если вы не решаетесь прямо доверить подчиненному принимать определенные решения – не стесняйтесь включить в должностную инструкцию обязанность доложить о ЧП.
⭐️Особенно важно обеспечить целостность регламента операции.
⭐️Не поленитесь нарисовать блок-схему всего процесса.
⭐️Убедитесь, что на каждой развилке есть четкое указание, что делать: передать работу дальше, вернуть обратно, направить в вышестоящую инстанцию или бросить в корзину для бумаг.
Именно от Вас , как от собственника, зависит информативность должностной инструкции, как рабочего документа.
Потратив один раз своё время и, проработав все нюансы документа, Вас это экономически спасёт в будущем.